Главная » ЭКОНОМИКА » Вслед за шубами и табаком: в России готовятся приступить к маркировке труб

Вслед за шубами и табаком: в России готовятся приступить к маркировке труб

Министерство промышленности и торговли РФ рассматривает возможность потенциальной маркировки труб (как большого диаметра, так и труб для ЖКХ) для отслеживания производства и обеления рынка, передает ТАСС. Агентству об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов после пресс-конференции в ведомстве.

«Что касается других групп товаров, во-первых, по легпрому можно добавлять много категорий, у нас же большой ассортимент, можно серьезно расширять перечень для маркировки. Также это автозапчасти, авиазапчасти, трубы и большого диаметра, и для ЖКХ — очень широкий спектр продукции», — сказал он, добавив, что о конкретных сроках пока говорить рано.

«Мы в этой системе пионеры, нигде нет такой системы прослеживаемости, которую мы внедряем. У нас идут жаркие дискуссии, как маркировать, что маркировать. Как только будут появляться новые группы товаров для маркировки, мы будем сообщать. Но задача стоит максимально внедрять маркировку, чтобы обелить рынок», — отметил Евтухов.

При этом замминистра рассказал, что предложений по маркировке продуктов питания пока нет (кроме уже обсуждаемой инициативы по молочной продукции).

Выступая на пресс-конференции в ТАСС, заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов напомнил, что уже определены 10 товарных групп, для которых маркировка становится обязательной в следующем году.

«С 1 марта — сигареты, 1 июля — обувь, с 1 декабря — шины, парфюмерия, фотокамеры, фотовспышки и около 5 категорий легкой промышленности», — сообщил он.
В России в 2016 году была введена обязательная маркировка изделий из меха, с 2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств (обязательной станет с 2020 года) и маркировке лекарственных препаратов (станет обязательной с 2019 года). В 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы маркировки товаров стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Подписка прошла успешно!

Произошла ошибка при попытке отправить запрос. Попробуйте еще раз.

ФИНАНСЫ will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.