Главная » ЭКОНОМИКА » В РФ может появиться новая государственная авиакомпания для региональных перелетов, но ее польза неочевидна

В РФ может появиться новая государственная авиакомпания для региональных перелетов, но ее польза неочевидна

В России может появиться новая авиакомпания для региональных перевозок, создать которую поручено государственным «Сбербанку» и «ВТБ». Как рассказали «Ведомостям» источники, близкие к участникам проекта, соответствующее поручение правительства было дано еще в начале года.

По данным источников, компания будет создана не ранее 2019 года. Сейчас создается бизнес-план, определяется облик будущей авиакомпании и варианты по составу акционеров. Какова будет доля обоих банков и кто еще может стать акционером, пока неясно. Пассажиропоток новой компании должен составить 6-10 миллионов человек в год, что сопоставимо с перевозками крупнейших компаний — группы «Аэрофлот» и S7 Group.

Региональные перевозки между городами России стали одной из тем майского указа президента России Владимира Путина, который поручил к 2024 году довести долю рейсов, минующих Москву, во внутренних перелетах до 50% вместо нынешних 23%.

Для выполнения указа региональные перевозки надо увеличить втрое, а расходы на выполнение указа в 2018-2024 годах могут составить 182,4 миллиарда рублей, в том числе 113 миллиардов — на восстановление сети аэродромов. В конце сентября Росавиация сообщила, что план включает 65 аэропортов (в том числе 38 — на Дальнем Востоке), на их реконструкцию потребуется 166 миллиардов рублей.

Летом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «Аэрофлот» также будет развивать региональные хабы, при этом проекты банков и «Аэрофлота» никак не связаны. Эксперты отмечают, что участие банков может ограничиться разработкой проекта, так как приход таких игроков ухудшил бы условия конкуренции на и без того тяжелом рынке и повредил бы самим банкам.

The Bell отмечает, что проект станет для банков социальной нагрузкой и наверняка потребует государственных субсидий, поскольку сейчас региональные перевозки в России по определению убыточны. Крупные авиаперевозчики субсидируют внутрироссийские маршруты за счет прибыльных международных направлений, а небольшие авиакомпании выживают при господдержке.

Запуск новой авиакомпании, не связанной с занимающим больше 50% рынка «Аэрофлотом», усилит конкуренцию, продолжает издание. Появление нового игрока, который с легкостью будет получать государственные преференции, усложнит жизнь частным авиакомпаниям, и так балансирующим на грани убытков. Сам же российский рынок авиаперевозок постепенно движется в сторону модели времен СССР, где масштабная сеть неоправданно дешевых региональных маршрутов полностью субсидировалась государством. Обрушение этой модели и привело к тому, что из одного региона России в другой невозможно долететь, минуя Москву.

Ранее сообщалось, что решение обнулить налог на внутренние рейсы не через Москву и повысить НДС на авиаперевозки через столицу может привести к существенному подорожанию билетов. В Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта подсчитали, что налоговая нагрузка на авиакомпании вырастет на 20 миллиардов рублей, и перевозчикам придется поднять тарифы по всем направлениям не менее чем на 8-10%.Таким образом, развитие прямого авиасообщения между регионами замедлится.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Подписка прошла успешно!

Произошла ошибка при попытке отправить запрос. Попробуйте еще раз.

ФИНАНСЫ will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.