Главная » ЭКОНОМИКА » Москвичи стали реже покупать дорогие шубы

Москвичи стали реже покупать дорогие шубы

Средний чек за «мягкое золото» упал на 15%

Средний чек на изделия из натурального меха снизился на целых 15 процентов в декабре ушедшего года. Об этом говорят данные исследования аналитиков «Платформы ОФД» Сбербанка. Большинство россиян не решились выложить за шубку больше 65 тысяч рублей. При этом количество покупок в меховых магазинах в преддверии новогодних праздников выросло на 12 процентов.

фото: Михаил Ковалев

Лидерами по числу продаж меховых изделий по подсчетам аналитиков предсказуемо оказались Москва и Подмосковье, а также Новосибирская и Свердловская области.

Правда, большинство покупателей оказались не готовы платить за шубу целое состояние. Если в конце 2017 года средний чек в столичных магазинах составлял примерно 80 тысяч рублей, то в декабре 2018-го он измельчал на целых 15 процентов. В среднем же по стране по данным Росстата стоимость женской шубы из натурального меха установилась на отметке в 44 тысячи рублей.

Исследователи связывают тенденцию с двумя факторами. Во-первых, финансовые возможности потребителей заставляют их совершать покупки в бюджетном сегменте. А во-вторых, людям просто не нужны для повседневного использования шубы премиум-класса из дорогих материалов.

Кроме того, по подсчетам продавцов каждая третья шуба в ушедшем году была куплена в кредит.

— В кредит покупается очень большое количество меховых изделий, — отметил генеральный директор салонов меха Григорий Апатов, — Такая тенденция сложилась благодаря тому, что компании предлагают беспроцентную рассрочку за свой счет. Поэтому значительный объем кредитных покупок не говорит о падении доходов населения. Даже если у людей есть с собой деньги, они предпочитают оформить рассрочку. Им так выгоднее.

При этом эксперты рынка отмечают довольно серьезный рост цен на шубы и пальто из ценных видов меха. Так, на пальто из норки ценник за прошедший год увеличился на 10 процентов.

— Снижение цифр в чеках говорит о том, что изменились покупательские предпочтения, — считает Апатов, — покупатели переключились с дорогих видов меха на более дешевые: мутон и нутрию.

По наблюдениям продавцов дамы стали чаще обращать внимания на шубки модели «автоледи» — короткие полупальто длины до бедра с рукавом «три четверти» или «семь восьмых». Такие экземпляры, пошитые даже из норки хорошей выделки, стоят в среднем вдвое дешевле моделей до колена. Конечно, греть в сильный мороз такая шуба может разве что только душу. Зато покупательницы отмечают, что выгодная длина не позволяет меху протираться от частого сидения в метро или за рулем личного авто. А значит и служат такие шубы дольше.

Еще один способ сделать цифры в чеке менее пугающими – отказаться от модели с капюшоном. По словам производителей, на эту деталь обычно идет мех более низкого качества или худшей выделки. Тем не менее, наличие капюшона поднимает шубу в цене на 10-20 процентов.

По мнению президента Российского пушно-мехового союза Сергея Столбова, на изменение ситуации на розничном рынке сильное влияние оказало перепроизводство. Если в 2017 году объемы выпускаемых российскими фабриками шуб сократились на 17 процентов, то в прошлом году предприятиям удалось наверстать упущенное.

— В последнее время возросла конкуренция на рынке, к тому же сезон уходит. Поэтому магазины избавляются от запасов, которые из-за перепроизводства были накоплены в больших объемах, — отметил Столбов, — Еще недавно все кричали, что обязательная маркировка меховых изделий приведет к скачку цен, однако этого не произошло.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*