Главная » ЭКОНОМИКА » Бизнесмен раскрыл всю «цепочку» подорожания продуктов

Бизнесмен раскрыл всю «цепочку» подорожания продуктов

Почему цена товаров так резко увеличилась еще до повышения НДС

Погода в качестве темы для мимолетной беседы уступила место ценам: граждане только и обсуждают, что и на сколько подорожало в магазинах. Цены на рыночных кур скакнули на треть, красная икра — лучше не думать, менее «люксовые» товары дорожают такими же темпами. О механизмах ценообразования мы поговорили с известным предпринимателем Дмитрием Потапенко.

фото: Наталья Мущинкина

Закон о повышении ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20% вступает в силу 1 января 2019 года. Некоторые продукты уже закономерно подорожали из-за сезонного фактора, поскольку кончаются запасы урожая. Однако заметно увеличилась стоимость многих других категорий товаров: как следует из данных Росстата, за последние несколько месяцев подорожали практически все товары из потребкорзины. Это спекуляции торговцев на ожидании повышения цен из-за НДС или вынужденная необходимость для поддержания прибыли?

«Розница не занимается продажей товара, — говорит Дмитрий Потапенко. — Ритейл — это многофакторная менеджерская услуга. Мы же не утверждаем, что магазины торгуют светом, чистотой на полу, холодом на прилавках и так далее. Соответственно, купленный товар может оказаться не самым значимым расходом в вашем кармане как покупателя.

При этом ритейл зарабатывает в процентном отношении не так уж много: например, у известной ритейл-компании, которая принадлежит государству, прибыль составляет 5% — это самый лучший показатель среди сетей. К слову, в СССР была установленная прибыль в 5% при том, что все издержки несло государство.

Следовательно, цены ритейл не формирует. Они повышаются из-за совокупности факторов, начиная от повышения пенсионного возраста и заканчивая индексацией тарифов на коммунальные услуги, ростом кадастровой стоимости зданий и даже блокировкой банковских карт. Все это так или иначе включаются в стоимость товара. Словом, за все новшества, внедренные государством платит потребитель. Повышение НДС — лишь одно из них.

Кстати, если считать в пропорциональном соотношении, вырастет налог на 11%: именно столько составляет 2% увеличенной ставки от действующих 18%. При этом мы увидим разный рост цен на разные товары (например, в гипермаркете в среднем их 50 тыс наименований).

Это будет зависеть от издержек в товаропроводящей цепочке. Она представляет собой круг как минимум из восьми звеньев: производство, переработка, упаковка, транспортная логистика, комплектовочная логистика, складская логистика, ритейл и утилизация. В этом круге некоторые элементы могут возникать несколько раз. На каждом из этапов повышение НДС добавит издержек.

Едва ли можно говорить о спекуляциях на всеобщем ожидании ужесточения налоговой нагрузки: цены на товары не растут на новостях, их же не на бирже продают. Все регулируется балансом спроса и предложения. Товара нет — ценник растет, есть переизбыток товара — ценник падает».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Подписка прошла успешно!

Произошла ошибка при попытке отправить запрос. Попробуйте еще раз.

ФИНАНСЫ will use the information you provide on this form to be in touch with you and to provide updates and marketing.